Business is booming.

ВОТ И ВСЁ! Час расплаты в Казахстане ПОЛЕТЕЛА голова Тимура Кулибаева..Казахи в ШОКЕ..!

0 3 266

Еще одно последнее и очень наглое дело Тимура Кулибаева

Несмотря на усиленное внимание к своей персоне не только в Казахстане, но и далеко за его пределами, Тимур Кулибаев продолжает избавляться от активов. Причем делает он это практически открыто и даже вызывающе. Но еще более симптоматично, что стратегические активы переходят под контроль России.

«Забота» Кулибаева

Но начнем все по порядку. Группа компаний «Камкор» («Забота») является неким холдингом, выполняющим различные услуги в сфере железнодорожного транспорта. В него входят с десяток компаний, которые в 2014 году были «по- тихому» приватизированы через младшего партнера Кулибаева – Якова Цхая (через несколько лет он передал приобретение своему «агашке»). Сделано это было, как водится, явно не в пользу государства и нас с вами – они были проданы единым пакетом за 19 млрд тенге. Но пусть вас не смущает 11-значная цифра, хотя бы потому, что только одна из фирм, ТОО «Камкор Локомотив», в 2016 году получила выручку в 43 300 000 000 тенге, а в прошлом – 35 миллиардов. По данным «Форбса», сама компания отдельно была оценена ФНБ «Самрук-Казына». Повторимся – это только одна структура из холдинга, а также напомним, что она вне государственной собственности и мы с вами (через бюджет, налоги, цены на билеты и другие тарифы) оплачиваем ее услуги. А занимается компания ремонтом и обслуживанием локомотивов, являясь, по сути, монополистом на рынке. В ней заняты порядка 5000 казахстанцев по всей стране, а если сюда прибавить членов их семей, а также тех, кто имеет побочный заработок, то цифру эту легко можно увеличить до десятков тысяч. Другими словами, это и есть «градообразующее предприятие» для многих населенных пунктов и узловых станций практически по всей длине казахстанской железной дороги.

Фактическим монополистом на рынке ремонта, обслуживания и профилактики товарных вагонов является другая структура группы – ТОО «Камкор Вагон». Примерно такая же ситуация и с другими «сестринскими» компаниями. В любом случае, можно констатировать, что эта группа, с одной стороны, занимается стратегической отраслью и от ее работы зависит, в том числе, безопасность страны (и экономики), а с другой – от стабильности или нестабильности ее деятельности в прямом смысле слова зависят жизни и судьбы десятков тысяч наших сограждан. И теперь это переходит в руки весьма сомнительным личностям по ту сторону северной границы.

В объезд санкций

Вообще, о намерении Тимура Кулибаева продать свои железнодорожные активы россиянам стали говорить еще в феврале. Но тогда, за неделю-другую до вторжения в Украину, многие думали, что Тимур Аскарович, уже потерявший к этому времени ряд должностей, просто избавляется от того, что могут отобрать. Что касается потенциального покупателя – АО “«Трансмашхолдинг» (ТМШ), то он уже мелькал в отечественной ленте новостей, в том числе в связи с покупкой 99-ной доли завода «Тулпар-Тальго». Да, да – с некоторых пор это не казахстанско-испанская, а фактически российская компания, производящая вагоны (кстати, по технологии Тверского вагоностроительного завода). Но мы немного отвлеклись, хотя это тоже имеет отношение к нашему рассказу. В общем, тогда в «Камкоре» ничего не ответили нашим коллегам из Orda.kz, сославшись на коммерческую тайну. А потом началась война. ТМШ попал под западные (конкретно – Великобритании) санкции, и там же, в санкционном списке, оказался и председатель Совета директоров АО и один из крупных его акционеров Андрей Бокарев – как приближенный к Путину олигарх. Сделка оказалась под угрозой срыва, но всегда найдутся обходные пути – на этот раз они прошли через Кипр. Наверное, мы не станем утомлять читателя подробной схемой обходных маневров, которую удалось выявить журналистам-расследователям из Teletyp.in, но покажем пару штрихов для общей картины.

Покупателем активов Кулибаева называют некоего Алексея Лебедева – малоизвестного даже самим россиянам бывшего топ-менеджера «Российских железных дорог» (РЖД), где он отвечал за финансы. Если немного, но упорно покопаться в открытых данных, то можно найти много общего с упомянутым Бокаревым и другими крупными акционерами «Трансмашхолдинга». Коротко говоря, разработчики обходной схемы не слишком заморачивались для того, чтобы скрыть следы. Такое ощущение, что они не стали покупать напрямую через ТМШ и для ТМШ только для внешнего вида, для соблюдения формальностей. Можно было разработать более продуманный механизм и как-то усложнить схему – хотя бы для того, чтобы не появлялось повода для ввода «вторичных санкций» теперь уже для казахстанских фирм? Наверное, можно, но, по всей видимости, время поджимало. Почему торопились?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 + 7 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.