Business is booming.

Кто крышует Дагестанские заправки ? Вы не поверите

0 287
Один мой хороший друг на днях поделился фотографиями АЗС в Республике Дагестан – там есть и Оснефть, и ЛукСойл, и ГаСпромнефть, и даже топливо G-Drive (автомобилисты знают) на заправках местного Лукойла
Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки Экономика, Бензин, Нефть, АЗС, Заправка, Цены, Бизнес, Дагестан, Кавказ, Подделка, Франшиза, Длиннопост, Газпром, Деньги, Инфляция, Налоги, Коррупция
Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки Экономика, Бензин, Нефть, АЗС, Заправка, Цены, Бизнес, Дагестан, Кавказ, Подделка, Франшиза, Длиннопост, Газпром, Деньги, Инфляция, Налоги, Коррупция

Местный колорит во всей красе

Мне стало интересно, откуда растут ноги у такой предприимчивости местных бизнесменов, и почему в Дагестане нет представительств сетевых автозаправок. Причина – многофакторная, но начнем по порядку.

Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки Экономика, Бензин, Нефть, АЗС, Заправка, Цены, Бизнес, Дагестан, Кавказ, Подделка, Франшиза, Длиннопост, Газпром, Деньги, Инфляция, Налоги, Коррупция

По поиску на сайте Лукойла в Дагестане нет ни одной заправки компании. А Газпром представлен единственной АЗС в г. Махачкала, но и там торгуют не бензином, а метаном

Чтобы понять, почему так вышло, придется обратиться к устройству российского бензинового бизнеса. 95% рынка производства бензина принадлежит вертикально интегрированным нефтяным компаниям (далее – ВИНК). Главным образом, это Газпром, Лукойл, и Роснефть. Но из более чем 27 тысяч АЗС на территории страны ВИНК принадлежит лишь треть, остальные заправки находятся в руках частников – как юридических, так и физических лиц. Почему же крупные игроки неохотно идут в ритейл?

 

 

Потому что розничные цены на бензин находятся под пристальным вниманием властей, и растут они, во многом, из-за налогов и инфляции. Это привело к нулевой рентабельности АЗС и повсеместному открытию мини-маркетов и кафе на заправках в последние годы. Продажа продуктов стала главным источником дохода АЗС (поэтому и цены там ого-го), а топливо остается гарантией того, что клиенты заедут за капучино и френч-догом.

Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки Экономика, Бензин, Нефть, АЗС, Заправка, Цены, Бизнес, Дагестан, Кавказ, Подделка, Франшиза, Длиннопост, Газпром, Деньги, Инфляция, Налоги, Коррупция

Такой статистикой лукойл хвастался пару лет назад. Гуглится на раз-два

Но если ВИНК сосредотачивают у себя весь цикл производства – от добычи нефти до продажи бензина на АЗС, то независимые игроки являются обычными торговцами. Бензин они покупают на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже и уже потом продают нам. У кого покупают? Правильно, у ВИНК. Ситуация получается парадоксальная. Олигопольные оптовые цены топлива высокие, потому что привязаны к международным ценам нефти (опять же, см. видео), а розничный сектор высококонкурентен, но цены в нем ограничены инфляцией и внутренними политическими решениями.

 

 

 

ВИНК диктуют цены на опт, и рознице остается играть по этим правилам. В итоге розничный рынок бензина понемногу вытесняет мелких игроков, которые не способны балансировать на грани рентабельности и бороться с программами лояльности и стандартами сервиса крупных сетей. И так происходит по всей стране, за исключением нескольких регионов, включая Дагестан. Экономика региона одна из самых теневых в стране, и уже многие годы федеральный центр безуспешно бьется с этой проблемой, запуская разные инвестиционные программы. Даже более того, бюджетные деньги регион ежегодно возвращает обратно в Москву, не успевая их осваивать.

Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки Экономика, Бензин, Нефть, АЗС, Заправка, Цены, Бизнес, Дагестан, Кавказ, Подделка, Франшиза, Длиннопост, Газпром, Деньги, Инфляция, Налоги, Коррупция

Я так вижу

При всем этом дух предпринимательства в республике очень силен. Все это приводит к появлению огромного количества частных АЗС в Дагестане, многие из которых работают нелегально. Появляется такой хаотичный высококонкурентный рынок, цены на котором ниже, чем во многих регионах страны. Низкие цены объясняются соседством нефтедобывающих регионов – Чечни и Ингушетии, а также фокусами на АЗС – недоливом и суррогатами. Кстати, поэтому при поездке в Дагестан многие автомобилисты заранее выбирают заправки по отзывам и советам местных – слишком высок риск залить в бак некачественное топливо.

Бюджету региона, как вы понимаете, от этой предпринимательской активности ни жарко, ни холодно – налогов с розничной и оптовой торговли поступают крохи. По личному опыту, в подавляющем большинстве случаев при любой покупке оплатить товар или услугу в Северо-Кавказском регионе у вас попросят наличкой или переводом. Чек вы не получите, потому что кассового аппарата у «предпринимателя» нет.

 

 

 

За этими нарушениями стараются следить, но «потенциал реализуется не в полной мере», как заявил глава МВД республики в начале этого года. Чего греха таить, коррупция и кумовство остаются главной проблемой южных регионов страны, и любой крупный игрок понимает, что даже если он будет работать по закону, местные участники рынка будут работать в сфере серого налогообложения. Это делает ведение сетевого бизнеса в республике априори невыгодным. Вдобавок ко всему, сохраняются криминальные риски. В 2016 году Лукойл отказался от услуг Махачкалинского порта из-за беспокойств за сохранность отгружаемой нефти. Сегодня, крупный нефтяной бизнес попросту не хочет влезать в местные разборки, оставляя локальный рынок на произвол частных «предпринимателей».

Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки Экономика, Бензин, Нефть, АЗС, Заправка, Цены, Бизнес, Дагестан, Кавказ, Подделка, Франшиза, Длиннопост, Газпром, Деньги, Инфляция, Налоги, Коррупция

Fuel1 и Nafta24 – самые крупные дагестанские сети АЗС

Вот такая картина рисуется. А теперь скажите честно, куда вы заедете заправиться – на мигающую АЗС крупной сети или на местную точку со скромной вывеской «бензин». Ответ, понятен не только вам, но и предприимчивым жителям Дагестана. Ведь если сетевой бизнес в республике не представлен, это не значит, что его нельзя использовать в своих целях. Берем Роснефть, убираем первую букву, и вот у нас Оснефть с фирменным дизайном и узнаваемой стилистикой.

Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки Экономика, Бензин, Нефть, АЗС, Заправка, Цены, Бизнес, Дагестан, Кавказ, Подделка, Франшиза, Длиннопост, Газпром, Деньги, Инфляция, Налоги, Коррупция

Бесплатная франшиза in a nutshell

И что-то мне подсказывает, если копнуть другие сферы, то тоже можно найти много интересного. Конечно, эта ситуация выглядит плачевно – каждый зарабатывает как может, а потребитель страдает от низкого качества продукта и сервиса. Но пока владельцев крупного капитала все устраивает, изменений ждать не приходится.

***

ИСТОЧНИК https://pikabu.ru/story/kak_ustroen_benzinovyiy_biznes_v_rossii_i_prichem_tut_dagestanskie_zapravki_9360495

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.