рушение самолёта Евгения Пригожина стало потрясением как для бойцов ЧВК, так и для политической элиты. Эксперты заметили, что далеко не все представители истеблишмента отреагировали на трагедию. О чём говорит это молчание?
“Абсолютная ложь”
The content of the article:
Смерть главы ЧВК “Вагнер” Евгения Пригожина в авиакатастрофе стала топовой темой для западных СМИ. Впрочем, новость о происшествии они подают с определённым посылом – якобы “Пригожин был убит по заданию Кремля”. Все началось с лёгкой подачи президента США Джо Байдена, который заявил, что не удивлён случившимся.
Подпеть своему куратору решил и украинский лидер Владимир Зеленский. Он сперва пошутил на тему авиакатастрофы, а затем заявил, что киевский режим к ЧП непричастен.
СКРИНШОТ: URA.RU/TELEGRAM
“Артиллерийский залп” инсайдов от американской разведки выдали и СМИ. Так, сообщала накануне The Wall Street Journal, Пригожин был убит, вероятно, из-за диверсии на борту.
Все эти спекуляции на тему убийства мгновенно подхватили и другие СМИ. В Кремле на забродившие в публичном поле слухи ответили: всё это абсолютная ложь, необходимо ориентироваться на факты.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков обратил внимание на тот факт, что “сейчас вокруг этой авиакатастрофы, вокруг трагической гибели пассажиров самолёта, в том числе и Евгения Пригожина, очень много спекуляций”. “Конечно же, на Западе все эти спекуляции подаются с известного угла, – добавил он. – Всё это ложь абсолютная. И здесь, конечно, нужно, освещая эту проблематику, основываться исключительно на фактах”.
“Вагнер” будет жить в Белоруссии
Президент Белоруссии Александр Лукашенко через день после трагедии прокомментировал случившееся. По его словам, в личном разговоре Пригожин никогда не просил гарантий безопасности для себя. К тому же, добавил он, каким образом Белоруссия могла обеспечивать безопасность, если глава ЧВК “Вагнер” в момент ЧП находился не в республике?
Однако, отметил Лукашенко, Пригожина ранее предупреждали, что на него готовится покушение. По словам белорусского лидера, получив эту информацию, он связался с представителями России, чтобы они передали её главе “музыкантов”. Через некоторое время Александр Лукашенко уточнил у Евгения Пригожина, дошла ли до него эта информация. Основатель ЧВК “Вагнер” подтвердил, что его действительно предупредили.
ФОТО: KREMLIN POOL/GLOBAL LOOK PRESS
Лукашенко также развенчал главную спекуляцию о смерти Пригожина. Белорусский лидер опроверг слухи о некоем “задании” Москвы по ликвидации вагнеровца.
“Я не могу представить, что это сделал Путин, что виноват Путин. Слишком грубая, непрофессиональная работа, если уж на то пошло”, – подчеркнул Лукашенко.
Он также добавил, что в республике останется “ядро” бойцов “Вагнера”, а не вся группировка сил.
“В течение нескольких дней все будут здесь, до 10 тысяч человек. Сейчас нет необходимости их здесь держать”, – пояснил Лукашенко, добавив, что вместе с Пригожиным организация подразделения была отлажена.
Элиты замолчали
Смерть Евгения Пригожина в народе была воспринята как смерть героя. Не в одном городе России стихийно и при участии бывших и действующих вагнеровцев возникли мемориалы в его честь и память. Особенно отличились в этом смысле Новосибирск и Санкт-Петербург, но вполне можно сказать, что по основателю “Вагнера” скорбит вся Россия.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Некрологи по Пригожину стали водоразделом для политической элиты, также заметил политолог Марат Баширов. “Политологов не понимаю – много графоманства и типа в повестке надо быть. А вот с политиками – это маяки. Тексты особенно внимательно читать надо. И нелишне составить таблицу: кто промолчал, кто написал. А если написал, то что, когда и после кого”, – заметил он.
Тех, кто практически сразу после крушения самолёта, в котором погибли Евгений Пригожин, Дмитрий Уткин и их товарищи, высказался в соответствии со своими патриотическими убеждениями, совсем немного.
Несомненно, на первое место среди них следует поставить основателя Царьграда Константина Малофеева, трагическим вечером 23 августа опубликовавшего в своём телеграм-канале широко разошедшийся принципиальный пост “На смерть Пригожина”. “Евгений был настоящим патриотом России. Горячим. Дерзким. Страшным для врагов и неудобным для бюрократов”,