Алина Кабаева рассказала о семье: «У меня никогда не было амбиций. Мною двигала любовь»
Олимпийская чемпионка призналась, что всегда радуется, когда возвращается из путешествий домой
Знаменитая гимнастка Алина Кабаева рассказала о своей семье и детстве, проведенном в Ташкенте. Спортсменка до сих пор с теплотой вспоминает годы, когда она жила в столице Узбекистана. Девочка росла среди людей разных национальностей, и ее всегда окружала атмосфера дружелюбия и взаимной поддержки.
— Я не только родилась – я выросла в интернациональном окружении, – рассказала Алина в интервью журналу Аэроэкспресс. – В нашем доме жили семьи самых разных национальностей. Жили, кстати, очень дружно, такой большой семьей. Соседи поддерживали друг друга и реально помогали. Отношения между людьми были искренние и дружелюбные. Ссоры, конечно, случались, но в них никогда не было ненависти.
В Ташкенте Кабаева жила с рождения и до десяти лет. В этом возрасте мама увезла ее в Москву, к прославленному тренеру по художественной гимнастике Ирине Винер. Но именно в Ташкенте Кабаева сделала первые шаги в спорте, которые впоследствии привели ее к титулу олимпийской чемпионки.
— У меня было совершенно безмятежное и счастливое детство, – вспоминает Алина. – Сейчас я понимаю, что во многом это связано с нашим домом, с нашим интернациональным двором, где не было чужих детей.
Алина родилась в спортивной семье: ее мама, Любовь Михайловна, занималась баскетболом, отец, Марат Кабаев — футболом. По словам спортсменки, она с юных лет мечтала стать фигуристкой. Но ледовых площадок в жарком Ташкенте не хватало, и родители предложили ей заняться гимнастикой.
— Мама еще до моего рождения была знакома с этим видом спорта, потому что баскетбольная команда, в которой она играла, тренировалась в одном зале с гимнастками, — рассказала Алина. — Мама наблюдала тренировки Ирины Виннер и тогда же про себя решила, что если у нее родится девочка, она отдаст ее в художественную гимнастику, и только к этому тренеру.
Девочку отдали в секцию художественной гимнастики в 3,5 года. А в 10 лет Алина и ее мама отправились покорять Москву. Кабаева признается, что у нее никогда не было больших амбиций и желания прославиться: ею всегда двигала исключительно любовь к художественной гимнастике.
— У меня никогда не было желания стать лидером. И амбиций не было, — говорит спортсменка. — Мною двигала любовь к этому виду спорта, я обожала художественную гимнастику и с большим удовольствием поднималась по ее ступенькам.
Все свое детство и юность Алина провела на чемоданах — юная звездочка постоянно участвовала в соревнованиях и сборах, и вместе с нашей сборной посмотрела почти всю Россию и многие страны мира. С тех пор Алина обожает путешествовать и справедливо считает, что в нашей стране есть много красивых мест.
— Я, например, мечтаю побывать на Чукотке, посмотреть Владивосток, увидеть Камчатку, — говорит спортсменка. — Мне очень нравится путешествовать, но жить я люблю только в России и всегда радуюсь, когда возвращаюсь домой.
К слову, о своем первом знакомстве с будущей чемпионкой недавно рассказала ее тренер Ирина Винер-Усманова. Тренер российской сборной дала интервьюю Владимиру Познеру в его авторской программе «Познер» на Первом канале.
— Приехала ко мне женщина, которую зовут Любовь Кабаева, и привезла свою дочь из Ташкента. Оказывается, когда-то, когда она занималась баскетболом, она зашла в зал и увидела, как я тренирую. Мы не знали друг друга, но она подумала: «Если у меня будет дочь, я отдам ее тренироваться к этой женщине», — вспоминает Ирина Винер. — Так она и сделала. Привезла ко мне девочку, которой уже было 10 лет. Узнав это, я сказала, что она уже старушка.
Хотя по всем стандартам заниматься с Алиной было уже поздно, Ирина Александрова разглядела в девочке большой потенциал.
— Когда я ее увидела — ее голливудскую улыбку, ангельский свет в глазах, эту красоту, ее движения, и все, что олицетворяло ее тело… Я сказала ее маме: досвидос, уезжай в Ташкент, ребенок остается. Она, правда, толстенькая, но мы ее ухудеем, — рассказала Ирина Винер. — Через месяца два я позвонила маме и попросила ее вернуться. Я сказала ей: твоя дочь будет звездой, а дочери нужна мать. Так мы с Любой рука об руку, душа в душу подняли такую гимнастку.