САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗЕРНОВОЙ СДЕЛКИ
The content of the article:
С 18 июля зерновая сделка перестала действовать. Требования России в рамках соглашения так и не были выполнены. И сделка, скорее, угрожала нашей безопасности. В результате мы приняли единственно верное решение – отказались от взаимодействия по черноморской инициативе. Но…
Киев надеется самостоятельно продолжить отправку грузов. И такой вариант вполне реалистичен. Но тут-то и начинается самое интересное.
Главный вопрос – что мы будем делать, когда сухогрузы начнут выходить из портов Украины без всякого согласования с нами. И пойдут по маршрутам вдоль побережья Румынии и Болгарии, – объясняет военкор Александр Коц. – А они начнут выходить, я нисколько не сомневаюсь. Киев будет делать всё, чтобы спровоцировать наши удары по гражданским судам.
Самым логичным решением этой головоломки стало бы уничтожение портовой инфраструктуры, работавшей на черноморскую инициативу. Тут мы, конечно, ни на что не намекаем. Но на протяжении нескольких ночей ВС России наносили удары по портам в Одессе и Николаеве. В остальном – будем наблюдать дальше.
Кстати, о безопасности. Именно через черноморский коридор Украина могла получать вооружение для ударов по мирным территориям. А оно нам надо? Конечно, нет.
Турция не станет рисковать своим флотом из-за Украины
Киев очень рассчитывал получить поддержку Турции по поводу военного сопровождения судов, которые выходят из украинских портов. Однако зерновая сделка завершена, и Анкара рисковать своим флотом не станет, считают авторы Bloomberg.
Не думаю, что владельцы судов направят их в украинские порты до восстановления коридоров, это небезопасно,
– сказал представитель ассоциации владельцев сухогрузов Intercargo Пол Маркидес.
Ранее сообщалось, что Турции совсем не понравилось украинское предложение по созданию “зерновой сделки – 2” без участия России. Анкара заинтересована в возобновлении прежнего соглашения.
Шанс возобновить сделку…
19 июля появилось сообщение об официальном выступлении представителя МИД России Марии Захаровой.
У ООН есть ещё три месяца для возможности реализации (договорённостей с Россией по вывозу зерна и удобрений. – Ред.), для достижения конкретных результатов,
– сказала она.
Почему три месяца? Что должно произойти за это время? Дело в том, что, по официальному заявлению генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, за 90 дней он планировал восстановить доступ Россельхозбанка к системе SWIFT.
МИД России заявляет, что Москва больше не будет доверять заявлениям западных стран и ООН. Возвращение в “Черноморскую зерновую инициативу” возможно только по конкретным результатам, то есть после выполнения всех обещаний. Заявления МИД вполне соответствуют тому, что за несколько дней до приостановки участия России в сделке говорил президент Владимир Путин. В интервью журналисты Павлу Зарубину он сказал:
Мы продлим. Ровно в тот момент, когда будут выполнены данные нам обещания.
Что делать России?
“Разрыв зерновой сделки гораздо выгоднее для России, чем её продолжение. Да, в отместку сделает всё, чтобы затруднить экспорт нашего зерна и удобрений. Но этими действиями он будет всё больше повышать цены на мировом рынке – как раз на зерно и удобрения. Да, это будет означать угрозу голода в некоторых самых бедных странах. И необходимость снабжать их зерном из гуманитарных соображений. Но это также будет означать тяжёлый удар по экономике самого Евросоюза.
Европе уже сейчас не хватает примерно 30% удобрений. А что касается цен на зерно, то совсем не исключено, что в 2024 году в условном 6-м арондисмане Парижа условный привычный французам круассан будет стоить 10 евро (сейчас только 3). Что, конечно, несколько затруднит отправку правительству Украины очередных пакетов финансовой помощи и производство для Украины очередной порции боеприпасов”