“Мы задыхаемся. Мама, прости!”: В аду “Крокуса” террористы убивали людей целыми семьями
12-летнего ребенка, пропавшего после теракта в “Крокусе”, признали погибшим
– Мы задыхаемся. Мама, прости! – это были последние слова, которые успели буквально прокричать в трубку сестры Макарские перед тем, как пропасть.
Анна и Татьяна в тот день пошли вместе на концерт «Пикника» в «Крокус». Старшая из сестер была ярой фанаткой группы, но музыканты давно не приезжали в Ростовскую область, поэтому Анна рванула к ним в Москву, заодно навестить младшую сестренку.
Когда в здание ворвались террористы, начавшие палить из автоматов по всем без разбора, Анна с Татьяной были вместе. После душераздирающего звонка маме на связь женщины больше не выходили.
– После этого они были в списках пострадавших под номерами 29 и 30, но потом из списка их исключили. Непонятно, почему. Их мать в тяжелом состоянии, сейчас она находится с внуками, – рассказывала KP.RU после трагедии знакомая семьи Макарских.
Все они надеялись, что Анне и Татьяне удалось выжить – выбраться из беспощадной ловушки террористов и ада, который они устроили. Но нет. Женщины появились в обновленном списке МЧС, опубликованном 26 марта.
Первые списки погибших и пострадавших появились еще 23 марта, но многие к тому моменту еще не были опознаны. Родные тех, кто не вернулся домой вечером 22 марта, начали их активно искать, обивая пороги больниц и моргов, обрывая телефоны горячих линий. Ориентировки на пропавших быстро распространились по соцсетям. Их семьи до последнего надеялись на чудо – что каждый из них выжил. Чуда не произошло. Террористы не оставили шансов, когда подожгли здание. Рассказываем, кто еще из пропавших объявлен погибшим.
«ДОЧКА, ТУТ СТРЕЛЯЮТ!»
Все эти дни с момента трагедии Ангелина Шалаева практически не спала. Девушка сутки напролет искала своих брата, маму и отчима. 22 марта они тоже были в «Крокусе» – мальчик мечтал попасть на концерт и родители сделали ему сюрприз. Домой никто из них не вернулся.
– Дочка, тут стреляют! Срочно вызови помощь! – прокричала в тот вечер ей в трубку мама – 44-летняя Виктория Ченгаева. На заднем фоне раздавались крики, плач и выстрелы.
До конца не осознав, что с ними произошло, Ангелина трясущимися руками набрала 112. Через пять минут родные вышли на связь.
– Мама перезвонила и сказала, что они вышли из зала. После этого они все пропали из Сети, – рассказывала KP.RU Ангелина.
Это был их последний разговор. Виктория, ее 12-летний сын Артемий Шалаев, ее 41-летний муж Василий Хозин пропали без вести. Дома остались только Ангелина и ее совсем маленькая сестренка. Объявления о поиске родных девушка разместила везде, где только было возможно. Практически без остановки она звонила на горячие линии, пытаясь получить хоть какую-то информацию о родных. Она сделал все, что было в ее силах. Вечером 26 марта она увидела имя матери и брата в обновленном списке погибших.- Мама и Артемий погибли. Васю еще не нашли, – сообщила Ангелина в своих соцсетях. – Были с сестрой в морге, сдавали тест ДНК для поиска Васи. Там ничего страшного, заведение вроде больницы. Все время с нами детский психолог от морга, играет с ней, болтает, мне рассказала, что делать. Документов по маме и Теме нет. Тела можно будет забирать примерно через 4 недели.
ПЕРЕЗАРЯДИЛ АВТОМАТ. РАССТРЕЛЯЛ В УПОР
Информацию о судьбе своего сына Алена Вербенина собирала по кусочкам. Самое жуткое, что шансов выжить у него практически не было – террористы расстреляли парня на глазах любимой девушки. Но Алена верила в чудо до последнего.
У 25-летнего Максима была третья форма СМА. Он передвигался на инвалидной коляске. Но тот вечер 22 марта, казалось бы, ни могло омрачить ничто. Он был счастлив.
– Вы даже не представляете, насколько. Группу «Пикник» очень любила его девушка Наташа. Билеты на концерт были ей подарком. Я сама проводила его до такси в тот день. Вдруг мне звонит муж: «Максим не в «Крокусе» случайно? Там стрельба!», – рассказывала KP.RU Алена Вербенина.
Дозвониться до сына ей уже не удалось. Трубку взяла Наташа. В тот момент она уже ехала в больницу. Пытаясь сбежать от пуль террористов Максим с Наташей попали в западню: со всех сторон убивали людей, а на лестнице рядом с ними не было пандуса. Тогда девушка просто села у ног любимого, держа его за руку. Тут рядом появился вооруженный мужчина. Перезарядил автомат. Дал очередь по Максиму. В упор.
Максим упал и своим телом закрыл любимую от пуль. Наташа покинула его только когда поняла, что жених мертв, а сама уже теряет сознание от дыма. Она побежала и спаслась. Получила ожоги спины, головы, рук и ног. Но спаслась.
Услышав это, мать, казалось бы, должна была потерять всякую надежду, но нет. Она до последнего твердила: «Его же нет в списках погибших». 26 марта Максим Вербенин тоже оказался в том списке, где его больше всего на свете боялась увидеть мать.