Песков о помиловании фигуранта дела Политковской: резонансность на это не влияет
“Существует определенная практика, которая реализуется, и насколько мне известно, в этой практике никаких исключений (касательно резонансности дела) нет. Точнее, есть исключения, но они не касаются темы резонансности того или иного дела”, — сказал пресс-секретарь.
Ирина Лебухова
Один из организаторов убийства журналистки Анны Политковской досрочно освободился из колонии, отправившись в зону проведения специальной военной операции, пишет Telegram-канал Baza.
Через шесть месяцев службы он продлил контракт с Минобороны, но не уточняется, на какой срок, как неизвестно и в какой должности Хаджикурбанов находится сейчас.
«Россия — это рай или ад? Потому как грехи прощают всем», — отреагировали на новость о досрочном освобождении из колонии Хаджикурбанов авторы тг-канала «Интуиция подскажет».
Экс-оперативник РУБОП Сергей Хаджикурбанов был задержан в 2007 году по обвинению в убийстве журналистки «Новой газеты» Анны Политковской. Через два года суд присяжных признал его невиновным. Но после Хаджикурбанова снова задержали по делу о вымогательстве у Сергея Павлюченкова — еще одного организатора убийства Политковской — и снова обвинили в причастности к организации убийства журналистки. В итоге в 2014 году его приговорили к 20 годам заключения.
Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде своего дома. В убийстве журналистки в составе организованной группы обвинили, помимо Хаджикурбанова, уроженца Чечни Лом-Али Гайтукаева и трех его племянников — Рустама, Ибрагима и Джабраила Махмудовы. Двоих из них обвинили еще и в незаконном обороте оружия. Одному также предъявлено обвинение в похищении человека и вымогательстве у него денег. Ранее суд приговорил к 11 годам заключения экс-сотрудника московской милиции Дмитрия Павлюченкова. Он заключил сделку со следствием и признался в организации слежки за журналисткой.
В июле 2018 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) присудил семье Анны Политковской компенсацию в размере €20 тыс. за её убийство. Суд также постановил, что расследование убийства журналистки на её родине было неэффективным.